Осветительные приборы автомобиля служат для безопасности и создают стильный внешний вид машины. Сегодня владельцы автомашин предпочитают выбирать для автомобильной оптики светодиодные светильники. Эти осветительные приборы практически не нагреваются при работе и более энергетически эффективны, чем традиционные лампочки накаливания или галогенные светильники.
Светодиодная оптика отличается длительным сроком работы, поскольку не страдает от механической вибрации и обыкновенно монтируется внутри водонепроницаемого корпуса.
Подобрать тип светильников, подходящий для конкретного автомобиля, поможет инструкция к транспортному средству.
Классификация светодиодных ламп
Ассортимент автомобильной оптики достаточно широк. Далее описываются основные типы светотехники, применяемые для оснащения автомобилей.
Передние габаритные огни
Большая часть современных авто укомплектована безцокольными лампочками, монтируемыми внутрь передних фар. Наиболее распространены лампочки W5W, имеющие цоколь Т10, но отдельные производители используют лампочки T4W с цоколем BA9S.
Отличительной особенностью габаритных огней на светодиодах является термоустойчивость. Эти осветительные приборы выдерживают нагрев до 90-100⁰. Близкое размещение относительно фар приводит к существенному нагреву, поэтому для светодиодных кристаллов требуется дополнительная защита.
Чтобы защитить прибор от повреждения, используют стабилизирующие элементы, препятствующие возрастанию тока, протекающего через лампочку при повышенной температуре. Модели лампочек с токовыми стабилизаторами 1WF (T10 и BA9S) рекомендуются для передних габаритных огней.
Примером лампочек без токовых стабилизаторов и все же проявляющих высокую надежность в работе, являются лампочки серии SF. Характерным признаком этих ламп является особое расположение и количество световых диодов. Стоимость этих приборов вполне доступна, а показатель углового излучения достаточно высок. Следует учитывать, что эти осветительные элементы больше стандартных лампочек, поэтому перед началом установки следует проверить величину отверстия в фаре.
Серия лампочек SMD отличается уменьшенными геометрическими параметрами светодиодов без потери яркости и широким углом рассеяния. Высокому качеству приборов соответствует повышенная стоимость. Модели SMD 5,9,13,25, отличающиеся количеством светодиодов, имеют цоколь Т10. Отдельные лампы оборудованы девайсами, помогающими обойти компьютерную верификацию при установке.
Задние стоп-сигналы и габаритные огни
На многих автомашинах сзади на тормозные сигналы устанавливаются двухконтактные цокольные лампы P21-5W. Цоколи кодируются цифровой последовательностью 1157.
Модели двухконтактных ламп 14HP, использующие 14 светодиодных монокристаллов, отличаются продолжительной работой, высоким КПД и широким углом излучения.
Модель двухконтактного светильника 3x1W использует свет, излучаемый тремя диодами с мощностью 1 Вт. Источники света функционируют в импульсном режиме от встроенного в лампу преобразователя. Мощность излучения подобной конструкции очень высока и близка к мощности светового потока, излучаемого одним диодом с мощностью 3 Вт при постоянном токе.
Светильники серии SMD отличаются различным количеством диодов. Наилучшее отношение качества к цене соответствует лампочке с 24 световыми диодами. Существуют также модели с 15, 18, 27 диодами.
Наиболее экономичный вариант представляют собой осветительные элементы серии SF.
Тормозные сигналы на отдельных моделях автомобилей оборудованы цокольными лампочками с единственным контактом. Подобные цоколи имеют кодировку 1156.
Светодиодные элементы включаются быстрее лампочек накаливания на две десятых секунды. Ускоренное включение тормозных сигналов увеличивает безопасность на дороге благодаря тому, что водители раньше получают оповещение о начале торможения машины, едущей впереди.
Противотуманные фары
Фары против тумана могут служить в качестве дополнительных ходовых огней, обозначающих габариты автомашины для встречных водителей в условиях пониженной видимости. Конечно, яркость противотуманных ламп снижена по сравнению со стандартными лампочками, использующими ксенон и галоген.
Освещение салона
Внутреннее освещение современного автомобильного салона осуществляется лампочками фестонного типа, отличающимися размерами фестона (31-41 мм).
Светотехника, используемая внутри салона, делится на три типа:
- Светильники, вставляемые непосредственно в плафонный разъем, для замещения другой лампы. Размеры этих источников света должны соответствовать габаритам стандартных плафонов при внутренних лимитах плафона.
- Лампы для плафонного разъема, характеризующиеся габаритами, превышающими стандартный размер. Превышение габаритов возникает из-за большого количества световых диодов, обеспечивающих освещение салона.
- Матричные элементы с прямоугольной формой, включающие различное количество светодиодов. При возможности разместить подобную матрицу внутри плафона, владелец авто сможет организовать яркий свет в салоне.
Внутренние лампочки для салона бывают двух видов: SMD и SF.
Заключение
Статья содержит описание осветительных приборов, используемых для освещения автомобилей. Приводится классификация светодиодных ламп.