Лампа ближнего света: Виды и характеристики

существует три больших категории ламп для автомобильного освещения: светодиодные, ксеноновые и галогенные...

%d0%9b%d0%b0%d0%bc%d0%bf%d0%b0 %d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%b6%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%be %d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%b0 1

Приборы авто освещения на сегодняшний день воспринимаются как необходимая и естественная деталь автомобиля. Благодаря освещению фарами, можно без проблем передвигаться на любые расстояния даже в ночное время. При этом деление освещения на ближний и дальний свет воспринимается как факт, но, так было не всегда. На «предках» современных автомобилей ставили световые приборы, часто ослепляющие водителей ехавших навстречу, а регулировка света на ходу была очень не комфортной и затруднительной.

Как появились лампы ближнего света?

Электрические системы автомобильного освещения были разработаны в 1912 году, после производства вольфрамовой нити накаливания.

Дележа на ближний и дальний свет не было предусмотрено, а проблема ослепления встречных водителей решалась по-иному.

 

Лампа ближнего света H7

 

В целом, применяли два конструктивных способа: наклоняемые фары или оптика с регулировкой яркости ламп.

Угол освещения в наклоняемых фарах менялся самим водителем при помощи специального рычага с тросовым или гидравлическим приводом: при встречной машине, водитель просто наклонял фары вниз.

В регулируемой оптике использовали реостат, при помощи которого при встречной машине водитель понижал интенсивность света.

Безусловно, оба решения были очень неудобны, потому что отвлекали шофера от дороги и не позволяли после переключения, вернуть световые приборы в точности, в прежнюю позицию.

Раздельная лампа ближний дальний свет фар стала устанавливаться около 1920 года, а в 1925 году были изобретены двухнитевые лампочки, в которых дальний и ближний свет был предусмотрен в одном приборе.

С тех самых пор такие термины, как лампы ближнего и дальнего света, прочно обосновались в обиходе автолюбителей.

Лампа ближнего света H1

 

Виды нынешних ламп ближнего света

На сегодняшний день, фары ближнего света стоит обозначить главным автомобильным освещением, так как использование дальнего света ограничено.

Лампы ближнего света должны давать достаточную видимость дороги на расстоянии приблизительно 50 метров, при этом, не ослепляя шоферов встречных машин.

Уровень освещенности дорожной полосы также зависит от некоторых особенностей – характеристик ламп и оптики, а также их грамотной настройки.

Сегодняшняя классификация световых источников довольно велика, и в оптике ближнего света применяется несколько моделей автомобильных ламп.

В двухфарных режимах авто освещения наиболее распространенными являются лампы H4, которые совмещают 2 нити накаливания – ближнего и дальнего света.

В устройствах с раздельными видами в оптику ближнего света, как правило, устанавливают однонитевые лампы H7, реже – лампы H1.

Различаются современные автолампы и по характеру работы, и по технологии производства. Существует три больших категории ламп для автомобильного освещения: светодиодные, ксеноновые и галогенные.

Так какие лампы ближнего света лучше всего?

На современных автомобилях устанавливаются автолампы любого из вышеперечисленных видов, но самыми распространенными являются галогенные.

Давайте рассмотрим несколько вариантов:

Лампа ближнего света H4

Светодиодные лампы ближнего света

На сегодняшний день большинство специалистов уверенны, что за светодиодами, будущее всей светотехники.

Но пока что светодиодные автолампы для оптики ближнего света считаются сравнительно небольшим и довольно дорогим рыночным сегментом.

Обычно, светодиоды используют для изготовления лампочек для дневных ходовых огней и автомобильных сигнальных ламп.

Перспективность светодиодных ламп дневного света вызвана их многочисленными преимуществами.

К которым можно отнести:

  • возможность приобретения моделей с любой цветовой температурой;
  • узкая область излучения без присутствия УФ-лучей;
  • минимальное потребление энергии;
  • существенно больший период эксплуатации, по сравнению с другими известными световыми источниками.

Кроме этого, светодиоды – это твердотельные световые источники, невосприимчивые к вибрации, что очень ценно в автопромышленности.

Светодиодные лампы дневного света получили сейчас большее распространение не как альтернатива штатных лампочек головной оптики, а как вспомогательные ходовые огни на автомобиле.

Светодиодные лампы дневного света, как правило, устанавливают как линейки светодиодов в решетку радиатора или под противотуманную систему.

Ксеноновые лампы ближнего света

Ксеноновые лампы ближнего света

Лампы ксеноновые (металлогалогенные) относят к классу газоразрядных световых источников. В качестве света здесь представлена электрическая дуга между двух электродов, которые находятся в колбе с нейтральными газами с ксеноном.

Изготовление ксеноновых лампочек началось в 1991 году и сегодня они являются самыми эффективными приборами автосвета. «Ксенон» имеет строк службы в 3 раза больше, в сравнении с галогенными лампочками, и минимальным количеством отказов, так как в нем нет нити накаливания, чувствительной к вибрации.

Благодаря увеличенной светоотдаче и высокой температуре цвета (дневной свет), ксеноновые лампочки обеспечивают самое качественное освещения дороги, понижают нагрузку на зрение, и выделяют ваш автомобиль из общего потока машин.

Голубо-белый свет «ксенона» считается комфортным и приятным большинству автомобилистов, но ксеноновые лампы стоят дорого и требуют монтажа особенного блока розжига.

Галогенные лампочки ближнего света

Галогенные лампочки ближнего света

Автолампы галогенные, которые изготавливают с 1962 года, можно считать — классикой. По сути — это модернизированные лампы накаливания, в которых рабочая температура нити накаливания увеличена до 3000˚C.

В сравнении с традиционными лампами накаливания, «галогенка» обладает более компактными размерами, увеличенным временем службы и почти в полтора раза увеличенной светоотдачей, поэтому она почти вытеснила с рынка своих предков.

При этом галогенные модели имеют относительно небольшую стоимость и дают возможность выбирать максимально комфортное освещение, благодаря большому ассортименту разных вариантов.

Модельный ряд автомобильных ламп ближнего света от известных изготовителей, как правило, включает в себя, кроме стандартных «галогенок», лампы с улучшенными свойствами.

Это так называемые лампочки с повышенной яркостью, улучшенного зрительного удобства (с цветовой температурой «под ксенон»), автолампы с увеличенным периодом эксплуатации и всепогодные лампы.

Выбирая галогенные лампочки для оптики ближнего света, нужно учитывать и закономерность – чем больше яркость, тем прибор прослужит меньше.

Лампы ближнего света: «дневной выбор»

Согласно принципам, которые действуют сейчас на российской территории и европейских странах, водители должны ездить с включенными фарами ближнего света даже днем.

Такая мера призывает увеличить безопасность движения на дорогах, но при этом резерв автоламп ближнего света вырабатывается намного быстрее.

Для решения данной проблемы, многое компании изготовители предлагают лампочки с повышенным сроком эксплуатации. Но зачастую долговечность приборов достигается путем снижением яркости, что очень неудобно в темное время суток.

Самым удачным решением, продлевающим период эксплуатации таких ламп, стало применение ходовых дневных огней (DRL). Уже сегодня их внедряют во многие автомашины, сходящие с конвейера.

А те автолюбители, у которых нет заводских DRL, могут их поставить самостоятельно. И как раз тут здесь стоит обратить свое внимание на светодиоды, долговечность и экономичность которых делает их просто идеальным решением для дневных ходовых огней.

Теперь выбор только за вами, какие лампы ближнего света лучше покупать и устанавливать в своем авто.

Замена лампы ближнего света

Трудность и особенность процесса замены лампы ближнего света самостоятельно, зависит, как правило, от конструктивных особенностей конкретной марки автомашины.

Потому мы можем дать лишь несколько общих рекомендаций:

  • всегда меняйте автолампы парами, так как с течением времени они могут менять интенсивность свечения и температуру цвета. «Старая» и «новая» автолампы, обычно, светят по-разному. Это особенно касается ксеноновых лампочек;
  • не трогайте лампочку голыми руками – компоненты жира на колбе могут вызвать выход прибора из строя, нагревающегося до высоких температур. При надобности, лампу нужно протереть спиртом и дать ей высохнуть;
  • лучше покупать лампы ближнего света от известных и проверенных компаний (Osram, Narva, Philips и пр.), чем экономить, выбирая малоизвестную азиатскую марку бренд. Как правило, такая экономия редко себя оправдывает;
  • если вы ищете бюджетный вариант – выбирайте лампочки со стандартными характеристиками, в которых часто подобрано оптимальная пропорция яркости и периода службы;
  • ставьте приборы только стандартной мощности. Монтаж ламп повышенной мощности может вызвать серьезную перегрузку электросистемы автомашины и даже к выходу ее из строя;
  • чтобы избежать возможных проблем на дороге, настройку автоламп после смены лучше доверить профессионалам.
Оцените статью
Добавить комментарий